Регулировка углов установки колёс, в простонародье развал-схождение
Колёса автомобиля должны быть установлены под определенным углом, чтобы:
- обеспечить устойчивое нахождение автомобиля на дороге;
- исключить увод и рысканье;
- обеспечить оптимальное пятно контакта колеса с дорогой (от этого зависит управляемость и в итоге безопасность водителя и пассажиров);
- исключить повышенный либо неравномерный износ шин.
Подвески автомобилей различаются. Также различаются углы, которые необходимо регулировать. Где-то это только схождение, а где-то схождение, развал и кастер.
Помимо того, у некоторых автопроизводителей существует требование – выполнить дополнительные процедуры перед началом регулировки:
- произвести загрузку авто;
- замерить угол наклона рычага либо клиренс автомобиля (и внести полученные показания в систему);
- применить спец. инструмент.
Эти дополнительные процедуры обязательны для выполнения, иначе регулировка не будет выполнена правильно. Всё это мастер, выполняющий регулировку, должен знать. Современные стенды, конечно, подсказывают порядок проведения работ, но от знаний и опыта многое зависит.
Мастер также должен знать назначение этих углов и порядок их регулировки.
Кроме того, перед процедурой регулировки необходимо выполнить ряд действий, которые позволят дать гарантию на работу. К примеру, провести диагностику ходовой части и убедиться в ее исправности, ведь наличие люфтов в подвеске не позволит выполнить регулировку правильно, да и бессмысленно это. Проверить размерность колёс и т.д.
Немаловажно знать и возможности оборудования для регулировки, а также правила работы с ним.
В общем, тонкостей много и нужно их учитывать, чтобы избежать рекламаций.
Всё знать невозможно, однако стремиться к этому нужно, чтобы повышать свой профессионализм. А для этого надо учиться.
Кстати, у нас
19 июня стартует очный курс по регулировке УУК в Новосибирске.
Для записи обращайтесь
@AntonPozdnyakov@fitauto https://t.me/+THGTf1EPEUY0kkKh Сергей Пономарёв @SergPonomarev, технический тренер центра обучения FITLAB