05:04
Oleg L
Тарас, полностью согласен с Вами по поводу того, что нужно вкладывать деньги в станцию, для того что бы увеличивать прибыль и уже из увеличившейся прибыли получать доход и улучшать условия для сотрудников.
При этом считаю, что увеличение оплаты труда в сторону значительно более высокой, чем средняя по рынку (более 10-15%, без соответствующих навыков и скорости/качества выполнения работ) – не разумна и не приводит ни к чему кроме заносчивости самих сотрудников. У нас был ряд моментов (давно), когда сотрудники вели себя заносчиво не на основании своей квалификации, а на основании того, что у него была з.п. выше. Т.е. он определял свою квалификацию з.п., а не навыками (уже давно ушли от той системы мотивации).
Так же простое увеличение з.п. будет сказываться на доходах и скорее всего приведет к ухудшению условий труда. Недостаток денег на рекламу, инструмент, спецодежду, ремонт помещений, исполнение гарантийных обязательств и т.п. Для тех сервисов, у которых дела итак обстоят «не очень», увеличивать свои расходы на з.п. – путь к закрытию. Я когда-то уже писал, что при поиске мастера, ко мне приходило несколько кандидатов, которые ранее были собственниками разорившихся автосервисов и давали мне «ценные» рекомендации по приведению з.п. слесарей к 50/50 или прочим опробованным ими стандартам.
Более того, недавно столкнулся с тем, что на открытую вакансию было мало откликов из-за того, что стоял высокий уровень з.п. (были указаны реальные з.п. хороших сотрудников). После того как снизили уровень на 15-20%, появились отклики и добрали штат, причем отличными специалистами, самооценка которых не позволяла им откликнуться на большую з.п. Сейчас работают у нас рады и довольны.
Считаю, что при з.п. которая выше рынка, лучшая история, как здесь и говорил Данил Соловьев – усиливать нематериальную составляющую. От нее (если это требует денег) проще всего отказаться (например, временно) при каких-либо кризисах. Она иногда позволяет своевременно выявлять проблемы, которые появились в организации.
Ссылаться на размещенные на Авито вакансии –считаю странным. В большинстве случаев там пишут максимальную з.п. без штрафов, вычетов и т.п. Т.е. з.п. которую в реальности никто не видел. У меня только за май 2 таких примера. Девочка-администратор, которая пришла к нам на з.п. на 30% ниже чем я нашел в объявлениях на Авито от ее прежней организации и отличный слесарь, который пришел из автосервиса в котором за 3 месяца ни разу не получил более 70 т.р. при том, что в вакансии у них обозначено от 120т.р. Я не плохо знаю о з.п. монтажников-слаботочников. Их работа не легче чем у наших сотрудников, но ценится ниже. У моего партнера по бизнесу, сын – территориальный директор сети быстрого питания. При том, что он крутится как белка в колесе – его з.п. в 2 раза ниже чем у большинства наших мастеров-приемщиков.
Я понимаю, что с конца апреля по начало сентября, на рынке постоянная проблема с наймом слесарей. Но не вижу причин сходить с ума и предлагать кандидатам неразумные деньги. Разве, что кто-то хочет сам себя наказать за то, что перед началом «мертвого сезона», сам не озаботился укомплектованием штата.
Ну и последнее из зафиксированных мной явлений. Один из слесарей попросил повысить ему з.п. на основании того, что сейчас на 1 вакансию, чуть больше одного кандидата, и он сам «об этом у Фитов прочитал». Сотрудник был отправлен на несколько незапланированных выходных и вернулся в еще лучшей форме чем был, но его поведение — это последствие паники по поводу сотрудников, которое присуще некоторым руководителям. Действительно резюме слесарей стало меньше. В т.ч. из-за того что устраивается гонка з.п. и паническое перетягивание сотрудников друг у друга. Но в апреле ко мне на одну вакансию, откликалось более 30 слесарей (по-памяти, поэтому могу ошибиться), 10 пришли на собеседование. Из этого кол-ва, только у двоих было оформлено что-то типа резюме (в лучшем случае название должности) на любимом всеми Авито. Еще у пары-тройки были какие-то объявления о продаже всякой ерунды.