💥 Как начать свой бизнес, если нет нужного опыта?
90% парашютистов разбиваются насмерть, если прыгают без инструктора, но большинство из них не прыгает вовсе. Так почему мы ожидаем, что бизнес, собранный на коленке человеком без знаний и опыта, обязательно взлетит?
Важно понимать: бизнесу, как и любому другому ремеслу, нужно учиться — читать литературу, ходить на тренинги, практиковаться и слушать людей, которые уже прошли этот путь. Иначе вы попросту разоритесь. По данным агентства Bloomberg 80% предпринимателей закрывают свой бизнес в течение 18 месяцев.
Если продолжать раскручивать метафору с парашютистом, то для выживания вам обязательно понадобится инструктор — им может стать владелец франшизы.
На самом деле, я убежден, что франшиза — это лучшее решение для предпринимателя-новичка. Если хочешь свой бизнес, но не знаешь, с чего начать — просто покупай франшизу и внимательно слушай, что тебе говорят. Повторяй, и все получится.
Каждый предприниматель чего-то не знает. У меня был знакомый, топ-менеджер огромной компании с миллиардными оборотами, который при запуске собственного бизнеса споткнулся на элементарной вещи — открытии расчетного счета в банке. Казалось бы, очень просто. Но он никогда не делал этого сам.
Если бы он запускался по франшизе, ему бы дали инструкцию, потому что существуют стандарты для партнеров.
Когда люди начинают бизнес, они не знают, чего ждать. Есть вера, есть идея, но понимания по шагам нет. Все надеятся на авось. Тем не менее, каждый будет проходить определенные этапы, на которые может банально не хватить ресурса. Например, сделать хороший сайт. Или запустить приложение с доставкой. Или сделать качественные фотографии.
В целом, любой малый бизнес сталкивается с дефицитом ресурсов. Это данность. Но делать хорошо — обязательное условие для выживания в конкурентной среде. И у франчайзи есть эти ресурсы, потому что сайт, упаковка, рекламные материалы — всё уже готово. Нужно просто взять и воспользоваться.
Даже если у человека уже есть опыт в бизнесе, франшиза может стать надежной опорой. К нам часто приходят опытные рестораторы и покупают
Cheburek.me. Почему? Да потому что они понимают, какой это геморрой — создать новую концепцию. Сколько времени нужно потратить на отработку меню, на прибыльные связки. И они не хотят тратить это время.
Время — это деньги ⚡️
Когда мы
запускали первую кофейню под брендом Yellow, мы потратили несколько месяцев и 10 миллионов рублей, чтобы просто отработать концепцию и отточить продукт. Мы знали, что задачи сделать сеть суперприбыльной на старте не стоит — нам нужно было просто проверить свои гипотезы. Если бы мы долго искали удачную локацию, мы бы потратили полгода на поиски и все равно бы запустили неидеальный продукт. Невозможно сделать идеально сразу: для этого нужно долго тестировать, чтобы найти нужную связку. Именно благодаря тому, что мы начали с тестов, вторая точка показала
прибыль Х3 сразу после открытия.
Просто берите этот опыт и зарабатывайте. А потом можно попробовать что-то свое.