18:34
Олег Шишкалов Окей, Олег - Прокачай Автосервис
)))
Дмитрий.
Канал Фита и чат Фита.
Разумеется, они его сделали не для того, чтобы пиарить посторонние бренды, а для того чтобы пиарить свой.
Они сделали его, чтобы обменивающиеся опытом специалисты (руководители/собственники) видели в переписке "контекстную" рекламу новостей ФитЛаба и Рекламу/ПозитивныеОтзывы о Фитлабе
Здесь не актуально подымать вопрос - раздражает или нет.
Это часть декораций 🤷♂️
Из серии, как "спасибо, что воспользовались услугами РЖД"
К слову сказать - я удалился из нескольких чатов собственников/руководителей сервисов.
А в тех, в которых остался - мало проявляю активность, т.к. там слабее модерация и больше распыленность мыслей...
Мне очень близка идеология Фита по вопросу развития отрасли.
Вопрос применения программ для подбора запчастей - не штучный, а системный.
Немало еще сервисов, которые требуют, чтобы клиенты сами привозили запчасти, потому что сервис их подбор и поставку организовывать не готов.
Для меня это системная проблема.
До сих пор ко мне обращаются автовладельцы с вопросом - "У вас сервис? А можно к вам? А вы сможете сами разобраться с запчастями? А то прям сил нет этим заниматься!"
Есть один очень важный системный момент в подходе к ведению бизнеса:
Зарабатывать за счет минимальных расходов или за счет максимальных оборотов.
Пример 1: минимальный слесарный мультибренд автосервис по площади, штату, решения, ...
Допустим 4 подъемника
Оборот с поста небольшой (0,5млн), но и расходы на содержание низкие. Получаем прибыль 100тр с поста и норм ("традиционная прибыль" - прибыль до налогов оборотных и по сотрудникам).
итого 400тр
Уязвимости - высокая нагрузка по функционалам (много совместительств, как например выше Ивахнов писал, что руководитель 4 должности совмещает и все 6 человек работают без выходных)
малый резервный фонд сотрудников, площадей, оборотных средств, ...
Преимущества - в случае сверхнеприятностей (коронавирус, снос под застройку, ...) меньше потери от закрытия/переезда
Пример 2: максимальный автосервис по площади, штату, решениям, ...
Допустим 8 постов
Обеспечить достаточную загрузку тяжело (надо применить больше людей и решений для этого), но если удалось, то супер!
Допустим - те же 0,5 млн с поста
Если достигнем той же маржи с поста 100тр - норм ("традиционная прибыль" - прибыль до налогов оборотных и по сотрудникам).
Чем больше сервис, тем больше ему надо всего (клиенты, сотрудники, решения)
И тем сервис заметнее для придирок посетителей, надзорных органов, ...
С другой стороны становятся доступны юрики, партнеры, ... т.к. чем больше формат сервиса, тем больше базовое впечатление надежности.
Экономия безусловно ценный метод!
Но чем больше оборот, к которому применяется экономия - тем больше выгода на круг.
Поэтому я сторонник сначала максимально нарастить, а только после этого экономить.
Ибо экономия с 10% от 10 = 1
Экономия 10% от 100 = 10
Если пережать экономию на старте, то можно так и не вырасти.
Это очень условные критерии, много ньюансов в каждом отдельном случае.
НО!
Так или иначе для маленького сервиса многие вещи выносятся за скобки и он ближе к понятийному.
Для большого сервиса приходится развивать технологичность или не вытянуть.
Маленький сервис тоже может извлечь пользу из технологичности.
Франшиза ФитСервис пример тому (есть и другие примеры, но не в этом чате о них говорить).
Мощные технологии, процессы, стандарты, ...
Что примечательно - маленький сервис в сети Фит остается Экономным, не смотря на технологичность.
Т.е. роялти Фита недорогое, по сравнению с поставляемыми решениями за эту сумму.
Штат в графике 4-2 тоже с целью экономии средств предприятия...
Свой сервис, напротив, считаю расточительным. Но это следствие того, что я не в составе Фитов и потому один тестирую с нуля многое из того, что они протестировали из совокупного бюджета УК.
Потому - такие дикие вложения в том числе в программы (Разные!!! Много!!! Интенсивно!!!), тренеров, сотрудников, ...
В моем случае бизнес инвестиционный на деньги моих родителей и с запросом - чтобы было Вау!!! Красота, технологичность, круглосуточно, ...